Понедельник
06.05.2024
20:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Cайт учителя начальных классов Титовой Светланы Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
окружающий мир [12]

Поиск

Главная » Файлы » Окружающий мир » окружающий мир

Как помочь птицам зимой?
[ Скачать с сервера (11.87 Mb) ] 29.01.2013, 23:40

 

 «Как помочь птицам зимой»

 

( Решение проектной задачи: создание журнала о зимующих птицах)

. Цели:

Расширить и систематизировать знания о зимующих птицах.

Задачи:

Учить детей применять полученные знания в условиях групповой работы;

Развивать навыки сотрудничества в малых группах;

Развивать познавательный интерес к объектам живой природы;

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Оборудование: мультимедийные средства обучения, презентация к уроку.

Для учащихся: конверты с заданиями, цветные карандаши, ручки, чистые листки формата А4 для выполнения заданий, ножницы, клей.

Ход урока.

1. Организационный момент.

 

(Перед началом урока дети делятся на 3 группы)

2. Постановка учебной задачи:

 

- Урок у нас сегодня необычный. Не покидая класса, мы  отправимся в зимний лес. А по дороге я вам расскажу сказку.

(Музыка П.И.Чайковского «Январь».)

-Сошлись как-то вместе четыре художника: Зима, Весна, Лето, Осень. Сошлись да и заспорили, кто из них лучше рисует? И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, поля, луга.

             Первой взялась за свою волшебную кисть ВЕСНА и

 одела землю в нежно зеленый наряд. (Картина весеннего  леса.) Слайд.

            Затем Весна передала свою кисточку

- Какому времени года? (Лету). (Картина летнего леса.) Слайд.

            Лето одело землю в пестрый сарафан. Но прошло время и лето

            уступило волшебную кисть:

            - Какому времени года? (Осень). Осень приодело землю в

 багряные, желтые, зеленые одежды. (Картина осеннего леса.) Слайд.

              Наконец кисточка попала в руки ЗИМЫ.

 (Картина зимнего леса.) Слайд.

- Посмотрите, какую чудесную картину нарисовала Зима. Белым ровным слоем покрыл снег землю. Поля и леса как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги.

И кто ни пройдёт по ним, всяк распишется «Здесь был такой-то». Днём идёт снег. Кончится - страницы чистые.

Утром  пройдёшь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек, запятых. Значит, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали.

-Чьи же следы можно увидеть  в лесу? (Ответы детей)

Слайд – Следы птиц -  А это чьи следы?

- Попробуйте отгадать, что за птица здесь оставила свои следы?

       1.     Что за птица

               Не дровосек, не плотник,

               А первый в лесу работник? (Дятел.) Слайд.

                  2.     Красногрудый, чернокрылый,

             Любит зёрнышки клевать.

             С первым снегом на рябине

             Он появится опять.  (Снегирь)   Слайд

 

- Кто из вас догадался  о ком мы сегодня будем разговаривать?

- Что отличает птиц от других животных ?

 

II. Работа в группах

 

1.        Посмотрите  рисунки и выберите тех птиц, следы которых  можно увидеть на снегу зимой? Почему? Как называют этих птиц? Название какой птицы вам незнакомо? (поползень) - оседлые(Слайд)

О каких птицах мы не говорили, но они тоже являются зимующими

(клест, свиристель, снегирь) – «гости». Что это за птицы вы узнаете из листов-справочников. Прочитайте и расскажите, что интересного сообщается о них. ( делать листок журнала)

2.        Назовите птиц, которые остались не выбранными. Почему вы их не выбрали? Как их называют?

3.        По каким причинам птицы улетают? (обсуждение в группах)

- Как вы считаете, что для птиц страшнее голод или холод? Почему?

- Действительно, для птиц зимой страшнее голод.  За короткий зимний день птицы едва успевают удалить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна.

  4. - А что нужно сделать, чтобы птицы легко перенесли голод?

 ( Делать кормушки, подкармливать птиц.) Слайд (виды кормушек и

    продуктов)

     Выберете те продукты, которыми можно подкармливать птиц.

     Как вы думаете, все ли птицы едят одинаковые продукты?

 

5.        А) Каждая группа должна составить меню для определенной птички, используя листы-справочники

Б) наклеить птиц, которые прилетают к нашим кормушкам.

 

Рефлексия.

 

III. Итог урока. Что нового узнали? Какое настроение  после урока?

Категория: окружающий мир | Добавил: fOrZ
Просмотров: 602 | Загрузок: 54 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]