Воскресенье
05.05.2024
04:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Cайт учителя начальных классов Титовой Светланы Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
ОРКиСЭ [11]

Поиск

Главная » Файлы » ОРКиСЭ, ОПК » ОРКиСЭ

урок4 Православная молитва
[ Скачать с сервера (11.60 Mb) ] 31.01.2013, 22:54

К уроку №   4. Тема урока. Православная молитва

 

Цель урока: Знакомство с православным отношением христиан к Богу

 Задачи урока:

Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», 

«святые»; познакомиться с видами молитвы

Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и «приказывать».

Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия урока православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание

Доска разделена на две части: на одной написано: материальные просьбы, на второй – духовные.

Вопросы для повторения:

1.                                   Почему верующие люди называют природу Божиим творением?

2.                                   Если ли и какая связь понятий «Творец мира» и «Божья тварь»?

3.                                   Как вы считаете, перестал ли заботиться Бог о мире после того, как его сотворил?

4.                                   Как вы считаете, проявляется ли любовь Бога в  жизни отдельного человека? В чем? 

 

Вопрос учителя, пробуждающий интерес к теме:

Представим себе ситуацию, что вдруг появился добрый волшебник, ко     торый мог бы исполнить по одному вашему желанию. Что бы вы попросили?

Ученики высказываются, учитель записывает их пожелания в соответствующей части доски.

(Если духовных желаний мало, учитель стимулирует их формулировку вопросами: «А не хотели бы вы сделать что-нибудь доброе кому-нибудь другому?» и т.д., можно вспомнить сказку «Цветик – семицветик», можно вспомнить, что часто люди совершают подвиги и даже жертвуют жизнью для того, чтобы их имя осталось в веках.)

-Волшебники существуют только в сказках. Но верующие люди убеждены в том, что все наши желания, все наши просьбы слышит Бог. Разговор с Богом  называется молитвой.

Прослушивание молитвы по аудио или видео.

 Рассказ учителя о молитве и трех ее видах (по учебнику).

 Работа в парах.

 Перед вами рисунок, изображающий ствол дерева и четыре ветви: три ветви цветущих, одна, нижняя, засохшая. Ствол – это молитва, просьба. Напиши на ветвях, о чём каждая молитва-ветвь. Какая ветвь-молитва будет самой высокой? Какую молитву символизирует засохшая ветвь?

( С засохшей ветвью мнений много. Оставляем на конец урока)

1 ветвь. Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: здоровья или успеха.

Мы с вами тоже написали много таких просьб.

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ.

Примеры (из учебника) просьб духовных благ.

2,3 ветвь. Молитва-благодарение . Молитва-славословие.

         Рассуждаем .

Работа в группах.

Заполните:

Православный человек может молиться:

 - только в беде

-в беде и в радости

- только в одиночестве

- в одиночестве и вместе с другими людьми

-про себя и вслух

-только про себя

Выберите самые подходящие высказывания и подчеркните.

-А как быть, если человек находится  среди других людей, как ему помолиться?

Работа с иллюстративным рядом.

Рассматриваем иконы и картины.

-Что общего и различного вы видите на данных изображениях?

(подводим к пониманию изображения на иконах святых людей.)

-Они непрестанно обращались  с молитвой к Богу.

Читаем 2 абзац снизу. Понятие терминов благодать , святые. 

Учитель показывает ряд книг.

-Что общего, что различного. Выявляем.

-Самая читаемая в мире книга-это Библия. Почему.

-Как вы думаете, можно ли прожить жизнь без испытаний и трудностей? Без радостей и светлых минут?

-В Библии дана самая главная молитва

         Ее знают все православные наизусть  без исключения или, если не знают всей молитвы (ещё не запомнили), то хотя бы первые её слова?

-Какая?

-«Отче наш»

Давайте разберем о чем эта молитва?

Сначала послушайте как она звучит .Аудиозапись.

Дальше работа в парах.

1 пара.4 абз снизу.

2пара.3 и 2 абз снизу.

3 пара 1 абзац снизу.

4 пара 1 абз.сверху.

5 пара 2 абз сверху.

6 пара 3 абзац

7 пара4 абзац

8 пара 5 абзац

9 пара 6 абзац

10 пара 7 абзац.

Работаем по  слайду презентации, на котором напечатана молитва.

 Индивидуальная работа 

 Молитва «Отче наш»

Задание 1.

Прочитай молитву «Отче наш», объясни значение выделенных слов.

 

Отче наш, Иже еси на небесех!

да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

 

Иже еси на небесех ___________________________________________________________

святится _____________________________________________________________________

яко __________________________________________________________________________

даждь _______________________________________________________________________

якоже ________________________________________________________________________

искушение ___________________________________________________________________

от лукаваго ___________________________________________________________________

Разобрав  эту молитву, можно ответить на вопрос. Можно ли желать , чтобы Бог наказал кого-нибудь из людей?

-Как вы думаете, что обозначает засохшая ветвь на стволе  нашего дерева?(дети высказывают свои мысли)

Ресурсный круг.

Есть выражение: «ты должен знать как «Отче наш» , что ты должен знать?»

Категория: ОРКиСЭ | Добавил: fOrZ
Просмотров: 931 | Загрузок: 103 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]