Воскресенье
05.05.2024
10:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Cайт учителя начальных классов Титовой Светланы Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
ОРКиСЭ [11]

Поиск

Главная » Файлы » ОРКиСЭ, ОПК » ОРКиСЭ

Урок№11 Заповеди
[ Скачать с сервера (2.26 Mb) ] 01.02.2013, 00:44

Урок 11. Заповеди

Цели: Сформировать у детей мотивированное желание соблюдать  заповеди Божьи.

 Задачи урока:

- убедиться в существовании различных правил жизни, которые помогают людям жить и общаться.

Ход урока

Выявление восприятия, мотивация

-Ребята, я хочу , чтобы вы вспомнили замечательного русского поэта Ивана Крылова.

Рассказ ученика.

Биография И.Крылова.

1сл.И.А. Крылов родился в Москве. Детство и отрочество его прошли в тяжелых условиях. Отец будущего писателя был армейским офицером. Своему сыну он оставил в наследство солдатский сундучок с книгами. Мать Крылова, Мария Алексеевна не знала грамоты, но была добра и умна от природы. Крыловы жили в глубокой нищете. Иван  не учился в школе. Но в нем жила жажда знаний, а способностями он обладал исключительными. Он самоучкой овладел языками, математикой и стал высокообразованным для своего времени человеком. Жизнь не баловала Крылова, и каждый шаг к успеху давался ему недаром.

Более двухсот лет прошло со дня рождения великого баснописца  Ивана Крылова,  но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные ценности, народную мудрость, расширяют жизненный опыт.

2сл.Послушайте замечательную басню И.Крылова «Лебедь,Щука и Рак»  и выявите причину раздора.

3сл.-Бывает ли такое среди людей? А среди вас?

- Как же в  дружбе или в семье или даже в обществе сделать так, чтобы жизнь была полна радости, понимания, любви и т.д.?

- Что бы вы посоветовали соблюдать  людям в разных жизненных ситуациях? Назовите это одним словом.(Правила)

-Правил  в нашей жизни много.

Индивидуальная работа.

Прочитайте некоторые виды правил, которые выбирают для себя и соблюдают люди :

На доске:

- правила дорожного движения, правила правильного питания, правила поведения в обществе, правила жизни человека ,правила по русскому языку , и т.д.

-У вас есть возможность выбрать одно единственное из этих понятий , на ваш взгляд самое важное.

-Напишите его на листочке и прикрепите к доске. Обоснуйте свой выбор.

-Кто-то из вас выбрал очень важные правила. Это правила жизни человека. И эти правила имеют свои названия: Заповеди.(на доске)

-Эти заповеди записаны в Библии, которая говорит о том, что они даны людям от Бога.

Работа с презентацией .сл.4 Получение заповедей Божьих Моисеем.

Работа с учебником. В заповедях есть одна особенность.

Прочитайте текст в учебнике (первые три абзаца) Выделите ее .

-Первые четыре заповеди -это отношение  человека к Богу.

Презентация. Сл.5-8

-Следующие шесть заповедей -это правила  отношений между людьми.

Работа с текстом по группам. Читают абзацы по темам:

-1гр. Почитай отца твоего и матерь твою

-2гр.Не убивай.

-3гр.Не кради.

-4 гр.Не прелюбодействуй.

-5гр.Не лги.

-6гр.Не завидуй.

-Заполняют кластер. Выносим на доску и размышляем по плану:

-Заповедь              

-от чего предостерегает заповедь ?

-как советует поступить любящее сердце?

 Чти отца твоего и матерь твою, и благ и долголетен будешь на земле. Почему почитание и уважение родителей – залог доброй жизни на земле?

 

Не убий! На первый взгляд все ясно: не убивай! Но будем еще помнить, что под убийством разумеется не только лишение жизни, но и попустительство, совет, способствующий этому преступлению. Эта заповедь повелевает жить со всеми в мире и согласии, потому что и словом можно убить человека. (отношение к природе, обзывание  своих друзей,…

Не укради. То есть не воруй – ни тайно, ни явно. Не обманывай при продаже, при сделке, делай все по совести.( у мамы по карманам, найти и взять,для дела взять без спроса)

-Что общего у убийства и воровства?

Не произноси лги. Нельзя лгать, клеветать, осуждать другого.( ради дела обмануть

-Почему врать бесполезно?

Не будь предателем. –Можно ли сказать, что эта заповедь один из секретов  счастливой семьи?

Не завидуй. Как вы думаете, почему мудрые люди говорят, что «зависть – корень всех зол»?

- Есть ли связь между словами: заповедь, заповедник заповедный?

На доске выписаны слова:                                                                                                   


Помни о Боге, который все сотворил

Не сотвори себе кумира                                                                                                                               

Не произноси имя Бога напрасно

Шесть дней учись и работай, седьмой день посвяти Богу.

                                                                                                                         Люди, любите друг друга!

Почитай отца твоего и мать твою.                     

Не убий.

Не кради.                                                  

Не лги.                         

         Не завидуй.

 

     Работа в парах.( Каждой паре раздается по отрывку)

-Эти простые стихосложения  составили ребята из воскресной школы. Прочитайте их и соотнесите  с заповедью.

 

 

-На первом месте Бог, люби Его,

Он выше всех, главней всего.

 

                             

-Немало знаем мы людей хороших,

Но среди них на Бога нет похожих,

Его не сравнивай ни с кем и не ищи,

Лишь Богу одному служи!

 

-Должны святить мы имя Божье,

Бесцельно к Господу ты не взывай.

И если встанешь пред задачей сложной,

Молись Ему, на помощь уповай.

          -Ты за неделю сделай все дела,

А в день седьмой славь дорогого Бога.

Не только день, но всё сполна отдай,

Чтоб к вечной жизни привела дорога.

 

-Люби и слушайся ты маму с папой,

И тогда будешь долго жить.

Когда ты вырастешь и взрослым станешь,

То будут дети и тебя любить.

 

           -Бог нас для жизни создает,

Не убивай, благословляй людей.

Убийца против Бога восстаёт

И носит тяжкий грех в душе своей.

 

-Бог создал мужа и жену,

И повелел Он им любить друг друга,

Не разрушать свою семью

И не искать себе другого друга.

 

-Пусть у приятеля различных игр много и они лучше,

Ты  ничего без спроса не бери.

Бог Сам подарит то, что нужно,

Ты только помолись и попроси.

 

-Не ябедничай взрослым на друзей

И ложных слов не говори.

Не одобряет Бог таких поступков,

Правдивым будь и никогда не лги.

 

-У друга твоего есть всё – пускай,

Ему ты не завидуй и чужого не желай.

С другими сравнивать мы не должны себя –

Бог любит одинаково и друга, и тебя!

 

 

Подведение итогов.

-В заповедях Бог открыл свой замысел человеку и указал путь добродетельной жизни.

-Можно ли сказать, что заповеди, о которых мы говорили, регулируют отношения между людьми и теснейшим образом связаны с верой в Бога?

- Тогда отношения людей друг с другом обретают высший смысл, становясь абсолютным, непререкаемым законом. Ведь они – договор Бога с человеком!

 

Ресурсный круг.Как вы думаете, по заповедям надо поступать только по отношению к тем, кого мы любим, или ко всем людям? Расскажите о случаях преодоления себя.

 

 

 

 

Категория: ОРКиСЭ | Добавил: fOrZ
Просмотров: 2492 | Загрузок: 261 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]