Воскресенье
05.05.2024
01:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Cайт учителя начальных классов Титовой Светланы Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
ОРКиСЭ [11]

Поиск

Главная » Файлы » ОРКиСЭ, ОПК » ОРКиСЭ

Урок№13 Золотое правило этики
[ Скачать с сервера (87.0 Kb) ] 01.02.2013, 00:57

Тема: Золотое правило этики.

Цель: Способствовать формированию мотивации к неосуждению других людей на основе золотого правила этики.

Задачи:

1. Дать представление о сути и евангельском  контексте золотого правила этики.

2. Уяснить связь неосуждения с памятью о своих  ошибках, недостатках.

3. Научиться различать отношение к греху и отношение к согрешившему человеку с точки зрения ценностей православной культуры.

Основополагающий вопрос: Как уберечься от осуждения других?

Ведущая идея урока: «Человек и его дурные поступки не одно и то же»


ХОД УРОКА:

1) Организация класса.

2) Вступительная беседа.

- Ребята, представьте себе, что вы живете на одной улице. Однажды глубокой ночью вы выглянули из окна и увидели, как идет человек.

- Какие у вас возникнут мысли о столь позднем прохожем? (Ответы детей)

- Почему ваши предположения оказались такие разные?

- Найдите ответ на этот вопрос в учебнике (указать 4 абзац). Сделайте вывод.

- Посмотрите, какие мы разные. А что может быть у нас общего? (Ответы детей: общей может быть парта, класс, школа, и т.д.)

3) Постановка темы урока.

а) Работа в группе.

- Придумайте одно правило, которое сделало бы жизнь людей друг с другом радостной (Ответы детей: быть милосердным; помогать друг другу; не осуждать; не драться, а уметь прощать; не обзываться, и т. д.)

- Напишите свое правило на листочках и поместите их на доске.

- Как много получилось замечательных правил.

- Посмотрите, какие они все разные.

- А может ли существовать одно правило на все - все случаи жизни? (Ответы детей)

- Это правило знает весь мир. Это правило – золотое.

б) Индивидуальная работа.

- На первый взгляд - сложно сформулировать его. Но я вам помогу. Раздам вам подсказки – тесты (см. приложение). Если вы их решите, значит, и определите это золотое правило.

- Может, теперь вы сможете сформулировать правило, которое принято у христиан называть золотым правилом этики?

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

- Об этом правиле мы сегодня будем говорить.

4) Работа над темой урока.                                                                                                                                              

- Легкое правило? (Ответы детей)

- Это правило очень важное. Недаром названо золотым.

- Что такое золото? (Ответы детей).

- Почему это правило названо золотым? (На доске представлены варианты). Подумайте и выберите правильный ответ:

·                   Это правило помогает жить людям в мире.

·                   Это правило нужно выполнять, чтобы все говорили: «Какой же это воспитанный человек!»

а) Работа в парах.

- Как вы думаете, откуда люди узнали о  золотом правиле нравственности? (Ответы детей).

- Весь мир знает это правило, потому, что его дал Христос. Как его исполнить, Христос тоже сказал. Хотите узнать? (Ответы детей).

В учебнике на стр. 47 мы сейчас об этом прочитаем. Каждая пара расскажет об одной особенности исполнения этой заповеди.

1 пара. «…Не судите, да не судимы будете…»

2 пара. «… и какою мерою мерите, такою мерою мерите, такою и вам будут мерить...»

3 пара. «…что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревно в своем глазе не чувствуешь?...»

4 пара. «…вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего…»

5 пара. «Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд...»

6 пара. «…Прощайте и прощены будете…»

Выберите одну из формулировок, которые написаны на доске и соотнесите ее с выводом вашего высказывания.

На доске:

1 пара. Не осуждать

2 пара. Быть щедрым.

3 пара. Помнить о своих ошибках, поступках.

4 пара. Исправлять (в покаянии) свои ошибки, поступки.

5 пара. Быть милосердным.

6 пара. Уметь прощать.

-Каков общий вывод? (Ответы детей: «Итак, как хотите…»)

б) Работа с картиной.

- Кто изображен на этой картине? (Ответы детей)

- Как называется эта картина? (В. Поленов «Христос и грешница».) (Ответы детей)

- Найдите здесь Христа. Почему вы так считаете? (Ответы детей)

- Найдите здесь грешницу. Почему вы так считаете? (Ответы детей)

- Что здесь происходит? (Ответы детей)

- Женщину ведут на суд. Вокруг Христа множество народа. Почему? (Ответы детей: Он исцелял, воскрешал, Его уважали как Великого Учителя…)

- Были в Иудее строгие правила. И по закону того времени ее могут побить камнями до смерти.

- Она знает, что с ней будет? (Ответы детей)

- Как вы думаете, много камней полетит в нее? (Ответы детей)

- Она это понимает? (Ответы детей)

- Какие чувства она испытывает? (Ответы детей: стыд, страх, отчаяние, надежду…)

- Что произойдет, если изобразить следующий момент? Побьют или не побьют? (Ответы детей)

в) Чтение учителем: «Христос не стал призывать людей нарушить закон. Он просто сказал: «Пусть первый камень бросит из вас, кто сам не согрешил».

- Как вы думаете, сколько камней полетело? (Ответы детей)

- Чтение учителем: «Люди задумались, каждый вспомнил что-то свое. И все тихо разошлись». В нее не полетел ни один камень…

- А какую ключевую фразу вы  выбрали бы в этом случае?

·                   «Человек и его дурные поступки  не одно и то же».

·                   «Каждому по заслугам».

- Почему же осуждение - это плохо? (Ответы детей: потому, что люди сами не безгрешны; сами совершают дурные поступки)

г) Работа с учебником.

- Прочитайте в учебнике и подчеркните, почему осуждение - это плохо (стр.47). (Осуждение других людей еще плохо и тем…)

5) Учебная ситуация.

Решите, как надо, по вашему мнению, поступать, если:

- Кирилл снова дразнится…

- Алешу воспитывает одна мама. Он бедно одевается…

- У меня есть одна вкусная конфета…

- Оля опять не может решить задачу…

6) Итог урока. Домашнее задание.

Дети встают в ресурсный круг с итоговым вопросом: «Что я расскажу своим близким о золотом правиле этики?»

 



Категория: ОРКиСЭ | Добавил: fOrZ
Просмотров: 2324 | Загрузок: 148 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]