-Обратите внимание на доску.
Распределите данные изображения на две группы.
-Объясните почему.
-Как можно назвать одним
словом первую группу?
-Назовите одним словом вторую
группу.
-Об одной из групп мы будем
говорить, о какой?
3. Работа над темой урока
.-Я вам сейчас зачитаю отрывок
из текста, а вы мне объясните, почему
автор так говорит?
-«Храм заполнен иконами. Одни
из них размещены на стенах, а другие стоят на полу. »
-Действительно, «…Это люди. Слово «икона» в переводе с
греческого означает «образ».
-Прочитаем, что об этом думает
автор.(Зачитывают дети. Рассуждаем. 2 абзац)
-Есть ли связь между понятиями
ИКОНА-ОБРАЗ-ЧЕЛОВЕК?
А) Работа в группах.
-Давайте посмотрим на тех, кто изображен на иконе.
-Какими качествами обладают
эти люди?
-Чем они отличаются от нас с
вами?
- Обсудите и запишите.
-Молодцы. Вы смогли это
увидеть.
-А как изобразить смогли это
иконописцы?
-Что на иконе передает эти
качества? (фронтально).
-А теперь поработав с
учебником мы узнаем новое .Чем еще икона так необычна.
Б) Работа в парах.
1)1
абзац.(нет тени)
2)2,3,4 абзац (свет)
3)5,6 абзац (нимб)
4)7,8 абзац(гармония)
5)9,10,11 абзац (обратная перспектива)
6)12 абзац (лица и глаза)
-Каждая пара расскажите об
одной особенности иконы и отличии ее от картины.
На доске помещаются надписи:
нет тени
свет
нимб
гармония
обратная перспектива
лица и глаза
в) Индивидуальная работа.
-Обратите внимание на тест и
соедините те понятия ,о которых мы с
вами говорили с их
формулировкой.
ТЕСТ:
нет
тени
свет
нимб
гармония
закон обратной перспективы
лица и глаза
Всю свою жизнь святой открыл
для Бога, и, значит, в ней не осталось места для зла. Поэтому ни один предмет
не отбрасывает ….
….на иконе проступает через
лицо и фигуру святого человека, а не
падает на него извне.
Это знак Божией благодати ,которая пронизала жизнь и мысль
святого.(…………)
На иконе нет беспорядка .Иконописец через внутреннюю ………… …….передает ……………….. внешнюю.
Необычно также, что линии на
иконе не сходятся вдали ,а ,напротив, расходятся.
Получается что не мы смотрим на икону ,как
бы она смотрит на нас. Что это за закон?(………………………………..)
Самое поразительное, что есть
в иконе - это…………………………………….
4.Презентация «Как
рождается икона». Рассказ ученика.
5.Беседа.
-А для чего вообще нужна
икона?
-Вы предполагаете, что досточка, на которой иконописец с любовью написал изображение святого, эта досточка может помочь?
6.Чтение из учебника учителем.
«Христиане не молятся иконам.
Они молятся перед иконами. они молятся
тому, кого они видят на иконе…»