урок№3 Человек и Бог в православии Цель урока. Сформировать
представление учащихся об
отношениях человека и Бога в
православии.
Задачи:
Углубить осмысление важнейших понятий, на которых основана православная
культура, логику становления этой культуры.
Основополагающий вопрос: Почему с Богом ничего
не страшно?
Ведущая идея урока:
Любовь Бога к человеку.
Ход урока:
1.Беседа по иллюстративному ряду.
-рассмотрите картинки, которые вы
видите на странице учебника.
-На какой картинке вы задержали
свой взгляд дольше?
-Почему?
-Можно ли сказать, что все
изображенное знакомо нам?
-Эти изображения на самом деле
очень связаны между собой и я предлагаю вам их описать одним словом ( радость , любовь, свет. тепло, и т. д.)
На доске: И ничего в природе нет,
Что бы любовью не
дышало
(Алексей
Константинович Толстой)
2.Работа с учебником
-Об одной из героев этих картинок
мы сейчас поговорим.
Читаем (стр.8, 2 абзаца)
-Кто же это «в черном платье и с
бородой»? ( священник)
Читаем следующие 3 абзаца
-Как объяснил Ваня ребятам слово
«Бог»? Выберите сказанное из текста.(ответы детей
3.Индивидуальная работа.
-Выскажите свои мысли , дополнив
записи:
Мир, который нас окружает:1Видимый(……………………………………..)
2.Невидимый.
….сотворил этот мир.
На доске запись:
Бог – Творец мира.
-Какими качествами обладает Тот, кто сотворил этот мир?
-Я предлагаю поработать в группах и, обсудив, поместить
на доску ваши выводы.
4.Работа в парах.
Задание:
Заполни таблицу по образцу.
мы знаем, что Бог...
|
мы говорим, что Он
|
Бог любит нас всех и в высшей
степени любит
|
всеблагий (Бог есть Любовь)
|
|
вездесущий
|
Бог не имеет начала и не имеет
конца. Бог вне времени.
|
|
Бог всегда хранит правду и
справедливо судит людей.
|
|
Для Бога нет ничего
невозможного; Он может сделать всё, что пожелает.
|
|
|
всеведущий
|
При обсуждении заполняется запись на доске(Всеблагий,
Всеведущий, Вечный, Справедливый, Всемогущий)
Читаем 2 абзац снизу.
( понаблюдаем за природой за
окошком)
4. Работа в группах.
Самым любимым творением Бога было:
-животные
-растения
-человек
-космос
-железо, золото. и др.полезные
ископаемые
Каждая группа выбирает из предложенного и рассуждает.
Делаем общий вывод. 5.Рассказ учителя.
Первыми людьми были Адам и Ева.
-Какие дары дал Бог человеку ?
1вар.2-3 абз. Стр.9
2вар.4-5 абз.
На доске: Для мира – законы природы Для человека – законы добра .Вернемся к мальчику Ване .Можно ли этого мальчика назвать православным человеком?
-Как его убеждения проявились в его поступке? Слушание рассказа.
Ресурсный круг. Что значит быть православным человеком? Д.з. Дорога Добра.Какая она? (сочинение)
|