К уроку № 6. Тема
урока: Проповедь Христа
Цель урока: формирование представления об учении Христа как
основополагающем духовно-нравственным
фундаментом культуры большей части человечества.
Задачи
урока:
Обучающая:
узнать о представлении христиан об Иисусе
Христе, начать знакомство с Нагорной
проповедью, понять
смысл словосочетания «духовные сокровища».
Развивающая: понять, что большее мужество проявляет тот, кто терпит причиненное ему зло, чем тот,
кто отвечает злом на зло.
Воспитывающая:
усвоить, что счастье мало зависит от наличия богатства у человека.
Ключевые понятия урока: Иисус Христос, учение Христа, Нагорная проповедь, духовные
сокровища.
На
доске выписаны слова:
Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит?
Вопросы для повторения:
1.
Почему Библию называют
«Книгой Книг»?
2.
Кто такие христиане?
-Христиане
следуют учению Иисуса Христа.
-Как вы
думаете, велика ли цена этим словам, если им уже 2011лет?
-Прочитайте предполагаемые вопросы, которые
интересовали людей 2011 лет назад. Как вы думаете, близки т ли эти вопросы нам?
На доске:
-как поступить, если тебя обижают?
-какое самое ценное сокровище на Земле?
-сколько
денег нужно для счастья?
-месть-это
обязательный поступок в ссоре?
-Их
всего несколько. А таких и разных других вопросов было не сто, а может и не
тысяча.
-Разделите
эти вопросы на две группы.
Работа с учебником с.20
-Прочитайте
название первой статьи.(О мести)
-Какая
группа вопросов подходит к первому заголовку текста
Работа в группах.
1 гр.читает 1 и 2 абз.
Обсуждаем:
-Что обозначают слова Христа:..
«Но кто ударит тебя в правую щеку твою , обрати к нему и другую…»
2гр.читает3 абз.
Обсуждаем:
-Что обозначают слова мастеров
боевых искусств: «лучший бой-это тот бой, которого удалось избежать!»
3гр. Читает 4 абз.
Обсуждаем:
-«Что пользы человеку, если он
весь мир приобретет, а душе своей повредит?»(побеждая в различных распрях
человек может стать очень богатым и знаменитым)
4 гр.читает5 абз.
-Почему Христос говорил это
великим победителям в войнах того времени ?
-Удивительно ли народу было слышать такие ответы Христа?
-Как вы думаете, много людей
приняли эти правила жизни?
- А вы с этими правилами согласны?
На доске :Выбери утверждения, с которыми ты согласен. Объясни
свою позицию.
o Худой мир лучше
доброй ссоры.
o Если всех
жалеть, никакого здоровья не хватит.
o Мстят только слабые люди, сильные умеют прощать.
Работа в парах:
Ответьте на заданные
вопросы , используя схему:
-как
поступить, если тебя обижают?
-месть-это
обязательный поступок в ссоре?
Человек (воля ,разум, совесть)
может выбрать
добро зло
Работа с учебником.с.21
-Прочитайте
название первой статьи.(О богатстве)
-Какая
группа вопросов подходит к этому заголовку
текста?(Обращаемся к группе вопросов ,написанных на доске в нач. урока)
-Как бы
вы ответили на этот вопрос?
-А хотите узнать, что Христос сказал о богатстве ?
Читаем по абзацам каждая пара-
свой . Главную мысль выбирают из написанного на доске.
-1абз.(…Где сокровище ваше, там
будет и сердце ваше….)
-2абз(земные богатства и радость
не одно и то же)
-3абз.(душа приносит все дела на
небо)
-4абз.(…довольно для каждого дня
своей заботы…)
-5абз.(исполнять свой человеческий
долг каждый день)
-6абз.(люди удивлены простотой
сказанных слов)
-7абз.(..Возлюби Бога всем сердцем
твоим,и всей душой твоей, и всем разумом твоим)
-8абз (верующий в Меня не увидит
смерти вовек)
Индивидуальная
работа.
Напиши, какие сокровища
никогда не исчезнут
-Важны
ли те слова , сказанные Христом более 200о лет назад для нас сейчас?
Ресурсный круг.
-Как ты думаешь, а каким хочет видеть тебя Бог?
|