Воскресенье
05.05.2024
07:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Cайт учителя начальных классов Титовой Светланы Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
ОРКиСЭ [11]

Поиск

Главная » Файлы » ОРКиСЭ, ОПК » ОРКиСЭ

Урок№9 Православное учение о человеке
[ Скачать с сервера (3.60 Mb) ] 01.02.2013, 00:36

К уроку №  9. Тема урока: Православное учение о человеке (Душа).

 

Цель урока: Формирование у учащихся  представления о душе человека как о даре Божьем.

Задачи урока:

Обучающая:  узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека;

 уяснить, какие качества души составляют внутренний мир человека.

Развивающая: научиться различать телесные и душевные свойства и качества человека.

Воспитывающая: понять, что душа становится тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям.

Ключевые понятия урока: тело, душа, внутренний мир человека.

                                         Ход урока:

На доске:

-Есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть, но можно почувствовать?

-Я предлагаю нам обратиться  к Библии. Это отрывок из истории  о сотворении мира. 

Послушав, определите из сказанного, что создал Бог в человеке, что нельзя потрогать и увидеть,

 но можно почувствовать?

Рассказ ученика .Презентация№1.

«..И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему , и да владычествует он над зверями   и над всею землею .И создал Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И сотворил Бог человека по образу Своему; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им: плодитесь и наполняйте землю, и обладайте ею»

- Что создал Бог в человеке ,что нельзя потрогать и увидеть, но можно почувствовать?(душу живую)

Индивидуальная работа.

-Определите, что свойственно телу человека, а что его душе?

Ходить, мечтать, верить, любить, есть, болеть, бегать, рост, вес ,цвет глаз, свобода, творчество

 

                

                  ЧЕЛОВЕК

Тело                                    Душа

 

      

-Есть самая главная особенность души. Она бессмертна. И то, что вы обозначили в предыдущей работе как раз и  является внутренним миром человека.(обращаемся еще раз к индивидуальной  работе: душа мечтает, верит, любит….)

-Можно ли сказать, что внутренний мир человека у всех одинаковый?

Презентация№2

-Обратимся к картине В.Васнецова «Иван Грозный» .Какие качества души можно увидеть в этом человеке?

-Посмотрите на автопортрет А.Дейнека. Какими качествами может обладать его душа? Предположите.

-Предлагаю вам рассмотреть портрет царской семьи.

-Можно ли сказать, что в душе каждого из них есть что-то особенное?Что?

-Как вы смогли это определить? Ведь душа человека невидима?

-Есть в нашем народе поговорка, что глаза- это зеркало души.

-А что важнее душа или тело?

Работа с учебником.

-Конечно, важнее душа . А когда  Бог создал человека,  то душа  и тело  были равноценны. После грехопадения тело и душа человека  постоянно учатся жить вместе. Прочитайте один из примеров в учебнике.

Раздел «Душа» 1-7 абзац.

-Знакомы ли вам такие ситуации?

-Как вы думаете, тело должно слушать душу или наоборот?

-А как же научить тело слушать душу?

 

Работа в группах.(раздать каждой группе ситуацию)Размышляем.

1.-Я заметил, что  сосед по парте все время лучше отвечает на уроках, чем я.

 

2. -Однажды в магазине я увидел, как у малыша выпали  из  кармана деньги ,а он этого не заметил.

 

3.-За окном весна .Ребята зовут играть в футбол  А по математике еще не сделана домашняя работа.

 

4.-На тарелке лежит последний кусочек торта. Съесть самому или поделиться

 с братом?

 

-Можно ли сказать ,что  душа и тело и  не только в этих ситуациях приходят к единому решению только после  обращения к совести?

-Обратите внимание на доску:

 Объясните следующие выражения: «чистая душа», «грязная душонка», «голубиная душа», «спасти душу», « мертвая  душа»

-Можно ли применить эти понятия к растениям, животным?

-Согласны ли вы с таким высказыванием, что Бог по великой любви ,подарив душу человеку ,позаботился о  ее наполнении ?Какое выражение подходит к Божьему замыслу о человеке?( «чистая душа», «голубиная душа», «спасти душу»)

-Чем же наполнена душа человека, если она «чистая» и «голубиная»?

-Спасибо за ответы.

-А теперь ,работая в парах, вы попробуете определить, что дал Бог душе человека для этого.

Работа в парах.

Дополните по смыслу:

Бог свободен- и людям Он…………..

Бог есть любовь- и людям Он  ………….

Бог есть разум- и людям Он………………

Бог есть Творец- и людям Он…………….

(Каждая пара высказывается по  своему решению.  Учитель заносит выбранное на доску в  схему)

                  ЧЕЛОВЕК

Тело                                    Душа

 

     

 

                                                                      Свобода, любовь, разум, творчество

 

 

-Это и есть наполнение души или еще говорят- внутренний мир человека. От человека зависит чем он наполнит свой внутренний мир. Богат он будет или беден.

-Православные люди знают один секрет  как сделать душу богатой.

Работа с книгой.

Чтение стихотворения на стр.34

Где бы сердце вам жить ни велело:

В шумном свете иль в сельской тиши –

Расточайте без счёта и смело

Вы сокровища вашей души!

Не ищите, не ждите возврата,

Не смущайтесь насмешкою злой.

Человечество всё же богато

        Лишь порукой добра круговой

-Что такое круговая порука?

-Что это за секрет?(делать добро)

- Слышали ли вы такое выражение: «болит душа», «спит душа»?

-Когда такое бывает?

-Есть замечательная молитва: «Душе моя, душе моя, восстании, что спиши!»

-К чему призывает эта молитва?

Ресурсный круг.

- Если бы можно было задать вопрос своей душе, что бы я сказал ей?

Категория: ОРКиСЭ | Добавил: fOrZ
Просмотров: 1221 | Загрузок: 131 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]