Новые и «старые»
стандарты образования
(сравнительные
характеристики)
Учебные программы:
1.
Старые образовательные стандарты
Работа по стандартным программам без внесения изменений.
Родители не могли непосредственно влиять на содержание учебных программ
2.
Новые
образовательные стандарты
Школы самостоятельно
формируют учебную программу на основе примерного учебного
плана, учитывая в том числе и пожелания
родителей учащихся
Результативность обучения:
1.
Старые образовательные стандарты
Раньше узнать об успеваемости можно было
посмотрев текущие и итоговые оценки
2.
Новые образовательные стандарты
У каждого ученика помимо отметок собрано портфолио,
где кроме отметок собраны достижения – грамоты, дипломы, результаты тестов
Роль учителя:
1. Старые
образовательные стандарты
Роль учителя сводится к тому, чтобы
начитать учебный материал и проверить, насколько точно
дети его выучили 2. Новые образовательные стандарты
Учитель
мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует его действия, участвует в
обсуждении, ищет
способы, чтобы включить в работу каждого.
Здесь учитель одновременно тренер и судья.
«Внеурочная
деятельность»
1.
Старые образовательные
стандарты
Не было понятия «внеурочная деятельность»
Большинство детей предоставлены сами себе
2.
Новые
образовательные стандарты
В новых
ФГОСах для «внеурочной деятельности» выделено 10 часов
в неделю. Дети сами выбирают, чем
хотят заниматься в
это время – посещать творческие кружки и
спортивные секции или участвовать в научных семинарах и
ходить на экскурсию
Современные
технические средства:
1.
Старые образовательные стандарты
Роль техники сводилась к минимуму.
Компьютеры использовались только на уроке
информатики
2.
Новые образовательные стандарты
Дети с первого класса учатся применять
полученные знания на практике. В этом им помогают - компьютер, интерактивная
доска, цифровые измерительные приборы,
фотоаппараты и видеокамеры
Использование компьютера:
1. Старые
образовательные стандарты
Азы компьютера осваивали вне школы. Все
классные работы выполнялись только от руки.
2. Новые образовательные стандарты
Уже в первом классе наряду с
традиционным чистописанием школьники учатся клавиатурному набору
текста
Индивидуальные формы работы:
1.
Старые образовательные стандарты
Практические задания ограничивались
лабораторными работами. Ни о каких других школьных
проектах не было и речи.
2.
Новые образовательные стандарты Начиная с 1-го класса ученики углубляют свои знания
по
предмету и отрабатывают новые навыки с
помощью
индивидуальных школьных проектов Одна
из задач – научить ребенка самостоятельно определять проблему, планировать свои действия,научить ребенка самостоятельно определять проблему, планировать свои действия,
искать пути решения, доказывать и
отстаивать свою точку зрения.
|