Четверг
16.05.2024
11:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Cайт учителя начальных классов Титовой Светланы Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи и выступления [5]
Выступления на семинарах, методических объединениях, статьи в печатных изданиях
Родительские собрания [3]

Поиск

Главная » Статьи » Для педагогов » Мои статьи и выступления

Новые и старые стандарты образования (сравнительные характеристики)
   

Новые   и    «старые»   стандарты  образования

(сравнительные  характеристики)

 

Учебные программы:

1.    Старые образовательные стандарты

ž Работа по стандартным программам без внесения изменений.

ž Родители не могли непосредственно влиять на содержание учебных программ

2.    Новые образовательные стандарты

         Школы самостоятельно формируют учебную программу на   основе примерного учебного плана, учитывая в том числе и  пожелания

      родителей учащихся

         Результативность обучения:

               1.    Старые образовательные стандарты

 

Раньше узнать об успеваемости можно было посмотрев  текущие и итоговые оценки


2.    Новые образовательные стандарты

 У каждого ученика помимо отметок собрано портфолио, где кроме отметок собраны достижения – грамоты, дипломы, результаты тестов

 

 Роль учителя:

1.      Старые образовательные стандарты

         Роль учителя сводится к тому, чтобы начитать учебный материал и проверить, насколько точно дети его выучили

2. Новые образовательные стандарты

   Учитель  мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует его действия, участвует в обсуждении, ищет

   способы, чтобы включить в работу каждого. Здесь учитель    одновременно тренер и судья.

                  «Внеурочная деятельность»

 1.    Старые образовательные стандарты

  Не было понятия «внеурочная деятельность» Большинство детей  предоставлены сами себе

               2.    Новые образовательные стандарты

  В новых  ФГОСах  для «внеурочной  деятельности» выделено  10 часов  в неделю.  Дети сами выбирают, чем хотят заниматься в 

                                 это время – посещать творческие кружки и спортивные секции  или участвовать в научных семинарах и ходить на экскурсию

   

 Современные технические средства:

 1.     Старые образовательные стандарты

  Роль техники сводилась к минимуму. Компьютеры  использовались только на уроке информатики

    

 2.      Новые образовательные стандарты

                          Дети с первого класса учатся применять полученные     знания  на практике. В этом им помогают  - компьютер, интерактивная

                           доска, цифровые измерительные приборы, фотоаппараты и        видеокамеры


 Использование компьютера:

  1. Старые образовательные стандарты

                              Азы компьютера осваивали вне школы. Все классные работы  выполнялись только от руки.

       

 2.   Новые образовательные стандарты

                              Уже в первом классе наряду с традиционным чистописанием школьники учатся клавиатурному набору текста

      

Индивидуальные формы работы:

 

1.     Старые образовательные стандарты

 Практические задания ограничивались лабораторными   работами. Ни о каких других школьных проектах не было и      речи.

      

                            2.      Новые образовательные стандарты Начиная  с 1-го класса ученики углубляют свои знания по

        предмету и отрабатывают новые навыки с помощью

        индивидуальных школьных проектов

Одна из задач – научить ребенка самостоятельно определять проблему, планировать свои действия,научить ребенка самостоятельно определять проблему, планировать свои действия, искать пути  решения, доказывать и отстаивать свою точку  зрения.
 

 

Категория: Мои статьи и выступления | Добавил: fOrZ (25.02.2013)
Просмотров: 942 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]