Четверг
16.05.2024
20:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Cайт учителя начальных классов Титовой Светланы Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи и выступления [5]
Выступления на семинарах, методических объединениях, статьи в печатных изданиях
Родительские собрания [3]

Поиск

Главная » Статьи » Для педагогов » Родительские собрания

Адаптация первоклассников к школьной жизни

 Родительское собрание

«Адаптация первоклассников к школьной жизни»



Адаптация – это перестройка организма, направленная на приспособление к новым условиям.


Адаптация первоклассника к школе может длиться от двух до шести месяцев , это - многоплановый процесс.

Составляющие этого процесса:

Ø физиологическая адаптация;
Ø  социально-психологическая

     адаптация


Физиологическая адаптация.

некоторые дети худеют к концу 1-ой четверти;
у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления);
у некоторых - значительное его повышение (признак переутомления);
многие первоклассники жалуются на головные боли, усталость и другие недомогания в 1-ой четверти.
Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения.


Дети, имеющие постоянные сложности со здоровьем, в школе часто быстрее утомляются, работоспособность их снижена, учебная нагрузка может оказаться слишком тяжелой. Такие дети нуждаются в особом подходе и внимании взрослых.


Необходимо:

Во-первых,  по возможности, снизить для них психологическую нагрузку. Для этого  желательно  им обеспечить 2-часовой дневной сон.
Во-вторых, нельзя забывать, что физически ослабленные дети нуждаются в ежедневных прогулках на свежем воздухе и продолжительном ночном сне (примерно 11 часов).
В-третьих,  помните о необходимости психологической поддержки. Ребенок должен быть уверен, что дома его по-прежнему любят и уважают, несмотря на все школьные трудности
 

Социально-психологическая адаптация.

Ребенок   проходит через особый этап своего развития - кризис 7 (6) лет.
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик".
Происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.


У половины детей, поступающих в школу, нет "внутренней позиции школьника«, когда ребенок действительно хочет учиться, а не только ходить в школу еще не сформирована.
Необходимо помочь ребенку принять "позицию школьника": чаще ненавязчиво беседовать о том, зачем нужно учиться, почему в школе именно такие правила, что будет, если никто не станет их соблюдать. Можно поиграть дома с первоклассником в школу, существующую только по правилам, которые нравятся ему самому, или совсем без правил.


В период 6-7 лет происходят серьезные изменения в эмоциональной сфере ребенка.
В этот период интеллектуальное развитие ребенка, его развившаяся способность к обобщению влекут за собой и обобщение переживаний. Таким образом, цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний.



Родители  должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.


Неприятным для родителей кризисным проявлением становятся кривляние, манерность, неестественность поведения, склонность к капризам и конфликтность.


Не у всех первоклассников одинаково проходит адаптация к детскому коллективу.


Если происходят какие-то проблемы в общении со сверстниками, покажите ребенку, что Вы его понимаете, посочувствуйте ему, никого при этом не обвиняя. Когда он успокоится, попробуйте вместе проанализировать причины и последствия сложившейся ситуации, обсудите, как вести себя в будущем в подобном случае. Затем можно перейти к обсуждению того, как можно исправить положение теперь, какие шаги предпринять. Нужно поддержать ребенка в его попытках справиться с возникшими трудностями, показать искреннюю веру в его возможности.


Понимание, терпение и любовь

помогут нашим детям














Категория: Родительские собрания | Добавил: fOrZ (26.02.2013)
Просмотров: 490 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]