Помощь невнимательному ребёнку при выполнении домашних заданий.
При организации помощи ребёнку в выполнении
домашнего задания необходимы следующие условия:
1. Отчётливое понимание ребёнком конкретной задачи выполняемой
деятельности;
2.Привычные условия для выполнения уроков;
3. Возникновения косвенных интересов (мотивов) при выполнении уроков -
стремление получить поощрение, похвалу;
4. Создание благоприятных условий для выполнения уроков, т.е. исключение
отрицательно действующих посторонних раздражителей (шума, громких звуков,
запахов и т.д.). Лёгкая, негромко звучащая музыка, слабые звуки не только не
нарушают внимание, даже усиливают его;
5. Тренировка произвольного внимания (путём повторений и
упражнений) для того, чтобы воспитывать у сына или дочери наблюдательность.
Обучающие игры на развитие внимания.
Используйте развивающую
детскую литературу, журналы, где обычно описывается немало интересных и
полезных игр: картинки со скрытыми в них изображениями; картинки, где нужно
найти отличия; нарисованные лабиринты и т.д. Можно создавать игровые ситуации
при разгадывании этих задачек, вносить в игры элемент соревнования.
Тренировка распределения внимания.
Задание - вычёркивать в
газетном тексте определённые буквы: одну или две (например, а или о, на
следующий день какие-либо другие буквы и т.д.). В это же время ставить
аудиокассету (аудиодиск) с какой-нибудь сказкой. Проверяется, сколько
букв ребёнок пропустил при зачёркивании, и просят его рассказать, что он
услышал и понял из сказки. Необходима длительная тренировка.
Тренировка объёма внимания.
В отсутствие ребёнка
выкладывают на стол небольшое количество предметов ( ручку, несколько
карандашей, игрушку, тетрадь ) и всё это закрывают. Затем приглашают ребёнка,
на несколько секунд открывают ему все предметы, опять закрывают и просят
перечислить всё, что тот увидел. Чем больше предметов ребёнок успевает
зафиксировать, тем больше объём его внимания. Необходимо повторять это
упражнение при постоянном увеличении количества предметов.
|