Пятница
17.05.2024
13:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Cайт учителя начальных классов Титовой Светланы Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
математика [10]
тренажеры [9]

Поиск

Главная » Файлы » Математика » математика

Прямая. Луч
[ Скачать с сервера (86.7 Kb) ] 20.02.2013, 16:10

  Тема: Прямая. Луч. 2 класс

Цель: сформировать представление о понятии луч, развивать умения различать прямую и луч, сравнивать прямую и луч, отрезок и луч, точка и луч.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

1.Орг – момент

2.Сообщение темы

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Геометрию. Узнаем ещё об одной геометрической фигуре. А в течении всего урока нам будет светить тёплое солнышко. И оно вам приготовило пожелания:

«Будьте смелыми, добрыми, активными. В добрый вам путь!»

3.Устный счет

(1слайд) Продолжите числовой ряд

3    9    12   .    .    .    .    .     .

- Какая закономерность?

(2слайд) Решите примеры.

24 + .  =30                     40 +   . =80

35 -  .  =30                     .     +5  = 20

60 -  .  =40                     73 - .   = 3

(3слайд) По каким признакам можно разделить эти фигуры?

1)По форме (на доске запишите соответствующее выражение)

4 + 5 = 9

2)По цвету

3 + 6 = 9

3)По размеру

2 + 7 = 9

4)По настроению

8 + 1 = 9

- Посмотрите на выражения. Состав какого числа вспомнили? (9)

- Молодцы! С устным счётом справились. Солнышко светит нам ещё ярче и теплее.

4.Новый материал

- Начертите прямую (в тетради и на доске)

- Что такое прямая? О каком свойстве прямой вы знаете? (она бесконечна)

- К одной стороне беру и прикрепляю жёлтый кружок. Можно теперь эту прямую дополнить в обе стороны? (нет) На что это похоже? (на солнечный луч) Эта фигура так и называется – луч. Луч имеет начало, но не имеет конца. Сравните прямую и луч.

- Затем прикрепляю кружочек с другой стороны. Теперь можно продолжить прямую в обе стороны? Что за фигура получилась?

- Сравните луч и отрезок (4 слайд)

- Под каким номером прямая? Отрезок? Луч? (ответы комментируются)             

Физминутк

(5 слайд)Что это?  (   . ) У нас у каждого есть имя, назовём точку  А. 

Сколько прямых проходит через точку  А ? (3) А  сколько ещё  можно провести (множество)

Поставьте в тетради точку, назовите её   О    и проведите   несколько   прямых (проверяю)

5.Самостоятельная работа

- Каждому раздаю тест:

Красным цветом обведи пересекающиеся  лучи, синим  - непересекающиеся

(6слайд) Реши задачу по краткой записи

М.  -  9 лучей                                 ? лучей

С.   - ? на 2 больше, чем 

(1 ученик решает у доски)

6.Итог

- С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

С каким настроением вы подошли к концу урока?

Категория: математика | Добавил: fOrZ
Просмотров: 741 | Загрузок: 90 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]