Тема урока: «Сложение двузначных чисел вида: 23 +17».
Цели урока:
- познакомить с записью
сложения двузначных чисел «в столбик», когда сумма – круглое число;
- развивать вычислительные
навыки, повторить решение задач.
Презентация.
Ход урока
I. Мотивация к
учебной деятельности.
II.
Актуализация знаний.
Слайд 1.
Работа с индивидуальными
досками.
3 ученика
работают по карточкам. (Приложение 1)
– Представьте числа в виде
суммы разрядных слагаемых.
Слайд 2
Работа с кругом-сигналом.
– Прочитайте выражения-суммы,
разности.
Слайд 3
– Чем интересны примеры?
III. Постановка
цели урока.
– Решите примеры, выполнив
запись «в столбик».
43 + 7 98 – 48
56 +4 29 + 31
– Кто справился с последим
примером?
– У кого возникли затруднения?
Почему?
– Какую цель поставим перед
собой?
IV. «Открытие»
нового знания и первичное закрепление.
Слайд4.
1 ученик комментирует
анимацию графических моделей.
Работа п парах.
В конверте графические модели
чисел и карточка с примерами, клей. Дети комментируют решение, приклеивают
модели.
№ 3, стр.12.
– Рассмотрите образец.
Решите, кто в паре объяснит, как выполнено вычисление в образце.
Далее уч-ся выполняют работу
в парах, поочерёдно комментируя решение примеров.
Слайд 5.
Проверка по эталону.
V. Физминутка.
VI. Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону. (Приложение
2)
1 вариант 2
вариант
24 + 56 52 + 18 37
+ 23 26 + 44
67 + 13 15 + 35 78
+ 12 45 + 25
VII. Повторение
изученного.
1. Решение задачи.
Слайд 6.
Слайд 7.
Заполнение схемы.
– Ещё раз прочитайте вопрос
задачи. Это часть или целое?
Как найти целое?
– Можем сразу найти целое и
ответить на вопрос задачи? Почему?
Какой пример-подсказку
запишем в схеме ко второй части?
– Составим план решения
задачи.
Проверка по эталону.
Слайд 8.
2. Решение уравнений.
Х – 42 = 8 5 + Х = 13 14 – Х = 7
– Найдите и решите уравнение,
в котором неизвестно целое.
2. 3 уравнение решают 2
ученика на индивидуальных досках.
VIII. Рефлексия
учебной деятельности на уроке.
– Достаньте из конверта
карточку с изображением грозди винограда.
На кружках стоят номера
заданий, сбоку указатель. Красным карандашом раскрасьте ягодку с № задания,
которое было для вас самым трудным, зелёным – самое лёгкое задание, жёлтым –
самое интересное.
(Приложение 3)
IX. Домашнее
задание.
№ 4, стр. 12; № 9, стр. 13
Дополнительно № 6 (б).
|