Пятница
17.05.2024
13:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Cайт учителя начальных классов Титовой Светланы Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
математика [10]
тренажеры [9]

Поиск

Главная » Файлы » Математика » математика

Сложение двузначныхчисел вида:23+17
[ Скачать с сервера (3.41 Mb) ] 20.02.2013, 16:22

Тема урока: «Сложение двузначных чисел вида: 23 +17».

Цели урока:

- познакомить с записью сложения двузначных чисел «в столбик», когда сумма – круглое число;

- развивать вычислительные навыки, повторить решение задач.

Презентация.

Ход урока

 

I. Мотивация к учебной деятельности.

 

II. Актуализация знаний.

 

Слайд 1.                                                            

Работа с индивидуальными досками.  

         3 ученика работают по карточкам. (Приложение 1)

– Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Слайд 2

Работа с кругом-сигналом.

– Прочитайте выражения-суммы, разности.

Слайд 3

 – Чем интересны примеры?

III. Постановка цели урока.

– Решите примеры, выполнив запись «в столбик».

43 + 7         98 – 48

56 +4                   29 + 31

– Кто справился с последим примером?

– У кого возникли затруднения? Почему?

– Какую цель поставим перед собой?

IV. «Открытие» нового знания и первичное закрепление.

Слайд4.

1 ученик комментирует анимацию графических моделей.

Работа п парах.

В конверте графические модели чисел и карточка с примерами, клей. Дети комментируют решение, приклеивают модели.

№ 3, стр.12.

– Рассмотрите образец. Решите, кто в паре объяснит, как выполнено вычисление в образце.

Далее уч-ся выполняют работу в парах, поочерёдно комментируя решение примеров.

Слайд 5.

Проверка по эталону.

V. Физминутка.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Приложение 2)

1 вариант                                                           2 вариант

24 + 56       52 + 18                                            37 + 23       26 + 44

67 + 13       15 + 35                                            78 + 12       45 + 25

VII. Повторение изученного.

1. Решение задачи.

Слайд 6.

Слайд 7.

Заполнение схемы.

– Ещё раз прочитайте вопрос задачи. Это часть или целое?

Как найти целое?

– Можем сразу найти целое и ответить на вопрос задачи? Почему?

Какой пример-подсказку запишем в схеме ко второй части?

– Составим план решения задачи.

Проверка по эталону.

Слайд 8.

2. Решение уравнений.

Х – 42 = 8       5 + Х = 13      14 – Х = 7

– Найдите и решите уравнение, в котором неизвестно целое.

2. 3 уравнение решают 2 ученика на индивидуальных досках.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Достаньте из конверта карточку с изображением грозди винограда.

На кружках стоят номера заданий, сбоку указатель. Красным карандашом раскрасьте ягодку с № задания, которое было для вас самым трудным, зелёным – самое лёгкое задание, жёлтым – самое интересное.

(Приложение 3)

IX. Домашнее задание.

№ 4, стр. 12; № 9, стр. 13

Дополнительно № 6 (б).

Категория: математика | Добавил: fOrZ
Просмотров: 535 | Загрузок: 82 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]