Пятница
03.05.2024
00:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Cайт учителя начальных классов Титовой Светланы Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Методическая копилка »
Меню сайта

Категории раздела
сценарии внеклассных мероприятий [4]
Проекты [2]
Программа [1]

Поиск

Главная » Файлы » Воспитательная работа » Программа

Программа воспитательной работы "Семь Я"
[ Скачать с сервера (181.5 Kb) ] 26.02.2013, 01:24

Аннотация программы

         Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной культуры личности в процессе педагогически организованного самоуправления, сотрудничества, сотворчества, содружества. Она рассчитана на 3 года, предполагает участие учащихся со 2 по 4 класс, реализуется на базе одного класса в рамках работы школы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний,

                                                                                              а  в правильном   применении   их   во   благо.

                                                                                                                                                 А.Ф.Романова 

                                                                                                                                          

       Семья – основа жизни каждого человека. Это тот неиссекаемый источник, который питает его всю жизнь, который взращивает в нем такие важные качества как вера, надежда, любовь или, напротив, безверие, уныние, злобу. Каким будет человек? Как сложится его жизнь? Легко ли будет окружающим общаться с ним? Это зависит от той самой «пристани»,с коротким, но загадочным названием СЕМЬЯ,  от которой уходит  человек в далекое плавание.    Немаловажное значение играет и другая семья, в которую попадает ребенок, как только ему исполняется 7 лет – ШКОЛЬНАЯ СЕМЬЯ. Благотворное влияние эти две семьи могут оказать на ребенка только в том случае, если они будут крепкими и основанными на духовно-нравственных принципах.  

        К сожалению, в настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

       Чтобы помочь детям впитать то самое лучшее духовно-нравственное наследие, которое оставили нам предками, а их родителям не растерять или восстановить его, а также   в соответствии с основными задачами воспитательной работы школы, для системного осуществления воспитательного процесса с классом,  родилась Программа «Семь  Я», которая поможет в решении проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся 2-4 классов  МБОУ СОШ пос. Борское.

   Актуальность программы

      Программа определяется потребностью общества в духовно-нравственном воспитании как  необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

         В младшем школьном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

      Психологическими особенностями младшего школьного возраста,  имеющими непосредственное отношение к духовно-нравственному воспитанию детей,  являются: активность, любознательность, стремление к развитию; динамика в развитии функции головного мозга (переход от дивергентного мышления к  конвергентному); развитие произвольной сферы,  способности к самоконтролю; формирование моральных чувств под влиянием конкретных воздействий, увиденного примера и собственного действия; зависимости формирования ценностных ориентаций от предъявленных образцов – факторов культуры.

          Во взаимодействии с окружающим миром младшему школьнику свойственны субъективация объектов;  высокая эмоциональность; преобладание предметного,  чувственного восприятия окружающего,  выделение собственного «Я» из окружающего мира по мере взросления.

        «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли»,- писал Н.И.Пирогов.

 Гипотеза

      Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом данной программы, обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.

     Данная программа – это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

   Проблемный анализ

    Основная доля нарушений в развитии и поведении детей имеет духовно-нравственные корни. Педагогические традиции семьи, передаваемые из поколения поколению, утрачены. Поэтому необходимо восстановить, использовать и продолжить развивать отечественные педагогические традиции на основе трудов К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, В.В.Зеньковского, и др., которые расширяют возможности отечественных педагогических традиций для обновления воспитания. Работу по духовно-нравственному  воспитанию необходимо строить на основе приобщения детей и родителей к доступным пониманию главных святынь и духовных ценностей России. Система ценностей, закреплённая в традициях, необходима для удовлетворения духовных потребностей, поиска жизненных целей, идеалов и высших ценностей. Духовно-нравственное воспитание осуществляется на основе уважения к старшим, ко всем членам семьи, родным, близким, способствует развитию основных способностей и является средством преодоления разобщенности между детьми и родителями в семье, между детьми в коллективе, между семьёй и школой, между человеком и традиционной культурой.

     Программа воспитания младших школьников «Семь Я» является целенаправленным воспитательным процессом и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также семье, как классному коллективу.

   Система духовно-нравственного воспитания включает следующие направления:

 

*        формирование потребности в здоровом образе жизни;

*        формирование духовности младших школьников через

  отношение к литературе, средствам массовой информации; 

*        воспитание патриотизма и гражданственности;

*        эстетическое развитие детей;

*        сотрудничество семьи и школы;

*        обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям  

      своего народа.

*        проектная  и  коллективно-творческая  деятельность, которая

  способствует      перенаправлению       энергии      младшего

  школьника из деструктивного направления  в конструктивное.

 

Категория: Программа | Добавил: fOrZ
Просмотров: 1294 | Загрузок: 99 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]