Понедельник
07.07.2025
22:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Cайт учителя начальных классов Титовой Светланы Анатольевны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Играем вместе с детьми [3]
Совместные игры детей и взрослых
Для родителей [12]
информация, советы, предложения по вопросам воспитания и обучения
Для детей [26]
Для педагогов [8]

Поиск

Главная » Статьи » Для родителей

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса по математике

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 класса

 (математика)

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

   натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (пре­дыдущее) при счете число;

   число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

   единицы длины, площади;

   компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитае­мое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

   геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

   числа в пределах 100;

   числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

   длины отрезков;

различать:

   отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

   компоненты арифметических действий;

   числовое выражение и его значение;

   российские монеты, купюры разных достоинств;

   прямые и непрямые углы;

   периметр прямоугольника;

читать:

   числа в пределах 100, записанные цифрами;

   записи вида 5 – 2 = 10, 12:4 = 3;

воспроизводить:

   результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

   соотношения между единицами длины; 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  однозначных и двузначных чисел;

  числовых выражений;

моделировать:

  десятичный состав двузначного числа;

  алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

  ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

  распознавать:

  геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); упорядочивать:

  числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:

  числовое выражение (название, как составлено);

  многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);


анализировать:

  текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

 

   готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;


классифицировать:


   углы (прямые, непрямые);

   числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);


   конструировать:

   тексты несложных арифметических задач;

   алгоритм решения составной арифметической задачи;


контролировать:


   свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

   оценивать:

   готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

   записывать цифрами двузначные числа;

   решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

   вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

   вычислять значения простых и составных числовых выражений;

   вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

   выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

   заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

   свойства умножения и деления;

   определения прямоугольника и квадрата;

   свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

   вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

   элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:


   обозначения луча, угла, многоугольника;


различать:


   луч и отрезок;


характеризовать:

   расположение чисел на числовом луче;

   взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);


решать учебные и практические задачи:

   выбирать единицу длины при выполнении измерений;

   обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

   указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

   изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

   составлять несложные числовые выражения;

   выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Личностные результаты освоения предмета

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка к работе на результат.

Метапредметные результаты освоения предмета

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью кла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализи­ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и гра­фическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных свя­зей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты освоения предмета

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные

Категория: Для родителей | Добавил: fOrZ (24.02.2013)
Просмотров: 1380 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]