ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 класса
(математика)
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
—
натуральные
числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при
счете число;
— число,
большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы
длины, площади;
—
компоненты
арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность,
множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
—
геометрическую фигуру
(многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа
в пределах 100;
— числа
в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины
отрезков;
различать:
— отношения
«больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты
арифметических действий;
— числовое
выражение и его значение;
— российские
монеты, купюры разных достоинств;
— прямые
и непрямые углы;
—
периметр прямоугольника;
читать:
— числа
в пределах 100, записанные цифрами;
— записи
вида 5 – 2 = 10, 12:4 = 3;
воспроизводить:
—
результаты
табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев
деления;
— соотношения
между единицами длины; 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить
примеры:
— однозначных
и двузначных чисел;
— числовых
выражений;
моделировать:
— десятичный
состав двузначного числа;
— алгоритмы
сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию,
представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
— распознавать:
— геометрические
фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); упорядочивать:
— числа
в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:
— числовое
выражение (название, как составлено);
—
многоугольник (название, число
углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст
учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
—
готовые решения задач с целью
выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
—
углы (прямые,
непрямые);
—
числа в пределах
100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
—
тексты несложных
арифметических задач;
—
алгоритм решения
составной арифметической задачи;
контролировать:
—
свою деятельность
(находить и исправлять ошибки);
—
оценивать:
—
готовое решение
учебной задачи (верно, неверно);
решать
учебные и практические задачи:
—
записывать
цифрами двузначные числа;
—
решать составные
арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
—
вычислять сумму и
разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы
вычислений;
—
вычислять
значения простых и составных числовых выражений;
—
вычислять
периметр прямоугольника (квадрата);
—
выбирать из
таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
—
заполнять
таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит
возможность научиться:
формулировать:
—
свойства
умножения и деления;
—
определения
прямоугольника и квадрата;
—
свойства прямоугольника
(квадрата);
называть:
—
вершины и стороны
угла, обозначенные латинскими буквами;
—
элементы
многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
—
обозначения луча,
угла, многоугольника;
различать:
—
луч и отрезок;
характеризовать:
—
расположение
чисел на числовом луче;
—
взаимное
расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую
точку (общие точки);
решать
учебные и практические задачи:
—
выбирать единицу
длины при выполнении измерений;
—
обосновывать
выбор арифметических действий для решения задач;
—
указывать на
рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
—
изображать на
бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
—
составлять
несложные числовые выражения;
—
выполнять
несложные устные вычисления в пределах 100.
Личностные результаты освоения предмета
Целостное
восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного
смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и
способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная
самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка к работе на результат.
Метапредметные
результаты освоения предмета
Способность принимать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её
осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и
поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические
средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и
средств информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов
поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и
графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и
особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного
предмета «математика».
Предметные результаты освоения предмета
Использование приобретённых математических знаний для
описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического
мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в
разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения
математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические
действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять
и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные
|