ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
(русский
язык)
К концу 2 класса учащиеся получат возможность узнать:
названия и порядок букв русского алфавита,
признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные
твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на
письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком, правила переноса
слов.
Учащиеся научатся:
безошибочно и каллиграфически правильно
писать слова, предложения, текст
из 35 – 45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
делить слова на слоги, выделять ударный
слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые
согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука
гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
писать заглавную букву в именах, фамилиях,
отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча
– ща, чу – щу, чк, чн, щн;
правильно обозначать буквами безударные
гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), парные по
глухости – звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);
писать слова с двойными согласными (Римма,
группа, суббота), слова с разделительным
мягким знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные
в программе 1 и 2 классов;
писать раздельно предлоги со словами;
производить звуковой и звуко-буквенный
разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять
последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные
ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие), определять и
соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
распознавать изученные части речи (имя
существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
различать слово и предложение,
устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения
(подлежащее и сказуемое);
составлять предложение по вопросу, по
опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;
употреблять заглавную букву в начале
предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;
писать изложение повествовательного текста
из 35 – 45 слов по вопросам под
руководством учителя;
составлять текст по опорным словам, по
сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста;
использовать в речи слова просьбы, благодарности,
приветствия, про
|